четверг, 7 февраля 2013 г.

книги по ит рынку

В нашей стране продолжают стремительно расти не только электронных читалок (э-читалок, букридеров и т. д.), но и объемы их продаж. По оценкам аналитической группы SmartMarketing, в 2010 г. в нашей стране было продано около 470 тыс. штук э-читалок, что на 250% выше аналогичного показателя 2009 г (189 тыс. штук). Правда, из них около 50 тыс. штук следует отнести к псевдоридерам или TFT-ридерам, т. е. устройствам с TFT экраном (классические э-читалки оснащены экраном на базе электронных чернил ). По данным SmartMarketing, cредние цены на букридеры в конце 2010 г. составляли 4500 руб. для моделей с TFT-экранами и 7000 руб. для моделей с электронными чернилами . То есть цена на ридеры с дисплеями E-Ink за 2010 г. упала приблизительно на 30%: в начале года цена на классические устройства с экраном на базе электронных чернил составляла около 10 тыс. руб. Важно понимать, что эти проценты появились не из воздуха и не от того, что благодаря усовершенствованию технологий стало возможным существенно снизить себестоимость, а из прибыли игроков, -- отмечает эксперт SmartMarketing Светлана Завьялова. -- Иными словами, в борьбе за долю рынка они готовы пожертвовать сиюминутной прибылью, причем, для этого готовы использовать все возможные средства, как политкорректные (к примеру, создание магазинов контента), так и не очень. Здесь отличным примером можно считать появление "псевдоридеров" с TFT-экранами, себестоимость которых в несколько раз ниже классических устройств с экранами на базе электронных чернил . Если же говорить о структуре игроков рынка э-читалок, то за прошедший год ситуация изменилась радикально, -- продолжает Светлана Завьялова. -- На начало года игроков было, в сущности, три: PocketBook с едва ли не половиной (43%) рынка, LBook и Sony (вся тройка охватывала процентов 80-90 рынка), то сегодня тут работает около 30 вендоров. При этом расстановка сил не очень-то изменилась, PocketBook так и держит свою чуть менее чем половину (в среднем) рынка -- сказывается известность продукта, а за остальные 50-60% теперь конкурируют все остальные. Причем, это преимущественно локальные компании, специализирующиеся на выпуске электроники и розничные сети, которые выводят на рынок продукты под собственными торговыми марками. Часто эти устройства с технической точки зрения абсолютно идентичны, только предлагаются по разным каналам и под разными брэндами . В обзоре Какие "электронные читалки" нам нужны? ( ) мы отмечали, что на столь быстрорастущий сегмент ИТ-рынка уже положили глаз не только узкоспециализированные, но и широкопрофильные дистрибьюторы. В частности, Марвел и Merlion. Поэтому представляет интерес то, как растут продажи букридеров у этих крупных игроков российского IT-рынка. Наша динамика продаж устройств для чтения электронных книг -- не показатель, -- отметили в компании Merlion. Для нас это новая товарная категория. Она была введена лишь в январе 2010 г. Но уже сейчас мы можем с уверенностью сказать, что рост рынка в 2-2,5 раза соответствует действительности. И, по нашим ожиданиям, в 2011 г. этот рост продолжится . Более точную картину динамики продаж букридеров мне сообщили в компании Марвел-Дистрибуция . Александр Розов (руководитель направления «ЦФК, устройства печати и воспроизведения») сказал: Мы занялись поставками устройств чтения электронных книг во II квартале 2010 г. и наблюдаем неуклонный рост продаж этой группы товаров. Cейчас мы поставляем устройства четырех производителей: LBook, Onext, PocketBook и ViewSonic. По итогам 2010 г. порядка 90% продаж э-читалок в нашей компании приходится на PocketBook. В наступившем 2011 г. мы ожидаем, что наши продажи устройств для чтения электронных книг вырастут почти в четыре раза (на 270%) . Вот так-то! Какой ещё сегмент российского ИТ-рынка (не считая тех, которые стартовали с абсолютного нуля) растет быстрее? Что вы думаете на этот счет?

Электронные читалки самый быстрорастущий сегмент российского ИТ-рынка?

Электронные читалки самый быстрорастущий сегмент российского ИТ-рынка?

Комментариев нет:

Отправить комментарий